Куинджи Архип Иванович  
 
 
 
 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Люстр


(по-французски lustre — глянец, блеск, от латинского lustro — освещаю)

Супница с блюдцем (керамика, декор, люстр) 1) Пигмент, предназначенный для росписи изделий из керамики. Наносится в качестве покрытия на обожжённую глазурь, и, после муфельного обжига, проявляющего естественную окраску изделия, выявляется на поверхности эффектным перламутровым или металлическим блеском. Используется для усиления красочного эффекта из-за широкой цветовой гаммы фиолетовых, красных, коричневых, оливковых, медных и прочих тонов.  Люстр получают путем нанесения при помощи кисти тонкого слоя солей меди или серебра на глазурованное изделие, которое затем обжигается в специальной печи при низкой температуре.

Художественные керамические изделия, расписанные люстром, входят в обиход в конце 8—9 веков в Египте (Фустат), Сирии (Ракка), Ираке (Самарра) и Иране (Сузы). Поскольку фрагменты люстровых изделий были найдены в Рее, принято считать, что этот способ декора изобретен в Иране. Однако, возможно, эта технология была разработана в Египте или в Сирии, а затем попала на восток, в Иран, и на запад, в Испанию.

Высокого расцвета достигают в 10—12 веках египетская, а в 11—14 веках иранская люстровая керамика (облицовочные плитки, посуда, украшенная декоративным орнаментом, включающим изображения людей и животных), оказавшие влияние на развитие испано-мавританских люстр 13—15 веков и итальянской майолики 15—16 веков, покрытой люстром.

На протяжении 13 века в Иране изображения животных, птиц, исполненных в китайской манере, грубоватых фигурок, арабесок и листвы нередко выполнялись резервом на люстровом фоне; этот фон оживляли спирали, завитки и точки, процарапанные в люстре до белой, с оттенком слоновой кости, оловянной поливы.

Селедка (А. Илларионов, шамот, глазури, эмали, соли, люстр)Декор сам был люстровым или люстр применялся для обводки рисунка. Цветом фона обычно был кобальтовый синий. На некоторых изделиях 14 века, целиком окрашенных темно-синей глазурью, рисунки рельефно моделированы и дополнительно украшены спиралевидными завитками, нанесенными белой эмалью, и веточками, выложенными золотым листом.

Люстр в наше время широко применяется в современной и зарубежной художественной керамике в виде декоративных красочных пленок, отливающих всеми цветами радуги. Люстры наносят на поверхность глазурованных керамических изделий. Для приготовления пленок используют канифоль и щелочь, соли железа, меди, хрома, кобальта, золота и других металлов, а также бензол, розмариновое и лавандовое масла. Обжигают люстры при 700—800 °С; для получения пленок с металлическим отливом обжиг оканчивают в восстановительной среде.

2) Жертвоприношение, совершавшееся через каждые 5 лет на Марсовом поле в Риме для умилостивления богов, поэтому слово употребляется для обозначения периода времени в 5 лет. Также - пятилетие между двумя народными переписями у римлян.


Кувшин в виде птицы
Кувшин в виде
птицы. Иран.
13 век.

Дама с веером (керамика, глазури, люстры)
Дама с веером.
Керамика, глазури,
люстры.

Ваза для цветов (малахитовый люстр)
Ваза для цветов.
Глазурь,
малахитовый
люстр.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Архип Иванович Куинджи. Сайт художника.